Амбулаторно-поликлинический прием

В этой статье хочу осветить тему, которая, возможно, сделает более качественным общение пациента и врача-невролога. Тема это – поликлинический прием и его особенности. К сожалению, условия отечественной медицины (как и страховой медицины в целом) не позволяют уделять пациенту большого количества времени. У каждого врача есть определенный план нагрузки, прием его строго нормирован по времени. Обычно, на прием врача-невролога выделяется от 15 до 30 минут, в зависимости от учреждения, в котором ведется прием, наличия медсестры и некоторых других факторов. И не всё это время тратится на общение с пациентом и его осмотр.

У каждого врача есть необходимость заполнить определенное количество медицинской документации, необходимо также тщательно опросить пациента, собрать анамнез заболевания и жизни, провести неврологический осмотр. Все это требует времени, порой немалого, если случай сложен. И на этой почве возникает недопонимание между врачом и пациентом, которое иногда приводит к конфликту. Как его избежать?

Повлиять на врача через мой сайт я могу лишь с малой долей вероятности, и поэтому буду описывать лишь те действия, которые в состоянии провести каждый пациент, ведь в конфликте, как правило, виноваты обе стороны. Вот небольшой перечень мероприятий, которые позволят Вам остаться довольными приемом. Сводятся они, в основном, к экономии времени. А сэкономленное время лично я (как и многие врачи) с радостью бы потратили во благо пациента:

  • Уважайте свое и чужое время. Запись на прием к врачу осуществляется в большинстве случаев заранее. Пожалуйста, не опаздывайте. Приехав же заранее, не стоит отвлекать врача от приема другого пациента или от его текущей работы, все это отнимает время. И, пускай, на ответ нет для Вас у врача уйдет 20 секунд, то, за месяц, затраты времени со средней нагрузкой в 300-400 пациентов уже превысят 2 часа. За год же врач на такую «мелочь» может потратить непрерывные сутки. Подумайте об этом.
  • Снимите перед приемом врача верхнюю одежду, головные уборы заранее, а также не одевайте одежду, которую сложно снимать. Снять одежду все равно придется, что будет отнимать время лишь у Вас самого.
  • Подготовьте заранее амбулаторную карту и данные дополнительных методов обследования. В идеале сгруппировать все исследования по видам в динамике, а также аккуратно выделить наиболее важные (в первую очередь для Вас) показатели.
  • Подумайте заранее, а зачем Вы идете к специалисту и какую цель хотите достигнуть. Подготовьте перечень проблем и жалоб, беспокоящих Вас. Не редко встречаются ситуации, когда человек толком не может сказать, что конкретно его беспокоит и зачем он пришел к врачу.
  • Не ходите по десятку врачей. Да, бывают случаи, когда опыт врача мал (я сам не очень-то опытный специалист), но это не лишает его знаний, полученных в течение 7 и более лет обучения в медицине. Вряд ли Ваши знания, полученные в интернете, превысят опыт доктора. Очень некрасиво пенять врачу возрастом и его неопытностью. Если хотите получить консультацию опытного врача – записывайтесь сразу на прием к профессору или заведующему. И знайте, показательное похождение по десятку врачей с неясными целями и нежеланием принимать лечение назначенное «неопытным доктором» порой может говорить о психиатрическом расстройстве – тревожно-ипохондрическом состоянии. И тогда Вам нужно не к неврологу, а к психотерапевтам.
  • Будьте вежливыми. Грубость и так встречается в нашем мире часто. Все мы люди и все имеем проблемы, врачи так же болеют, теряют своих близких. Давайте постараемся даже на грубость не отвечать тем же. Хотя это и не оправдывает медицинский персонал, нагрубивший пациенту без причины.

И последнее. Очень многое в лечении зависит от самого пациента. Если Вы не настроены менять себя и образ своей жизни, не настроены принимать терапию от заболеваний, подумайте, а может не стоить идти к врачу?

P.S. Планируется выход подобной статьи и для медработников. Что сделать, чтобы оптимизировать свое время? Как быть вежливым и не «выгорать» на работе? Маленькие советы, облегчающие жизнь, полученные на личной практике.